Возникли вопросы? Звоните сейчас!
Обезопасить бизнес от недобросовестной конкуренции можно, если зарегистрировать товарный знак. Что это такое? Юридическое определение понятия «товарный знак» прописано в Гражданском кодексе РФ – это объект интеллектуальной собственности, который обеспечивает индивидуализацию производимых и предлагаемых аудитории продукции или услуг. После прохождения необходимых этапов регистрации правообладателю выдается свидетельство государственного образца, закрепляющее право на объект интеллектуальной деятельности.
Предварительная проверка вашего знака (логотипа) | 20 000 рублей. |
Проверка словесного элемента | 20 000 рублей. |
Консультации по выбору классов | Бесплатно! |
Гос. пошлина регистрация заявки | 2 450 рублей. |
Гос. пошлина проведение экспертизы | 11 550 рублей. |
Подготовка, подача и получение ТЗ | от 55 000 рублей. |
Гос. пошлина за регистрацию ТЗ | 5 000 рублей |
Проведение регистрации товарного знака (названия, картинки, звука и пр.) коммерческими компаниями на территории России осуществляется на добровольной основе. Иными словами, организация может оказывать услуги населению и предлагать продукцию без государственного оформления права. Но, несмотря на это, бизнес-структурам рекомендуется проводить регистрацию товарных обозначений.
С чем это связано? В первую очередь с тем, что фирма, которая оформила свой бренд с учетом всех требований патентного законодательства, наделяется исключительным правом – наложения запрета третьим лицам использовать товарный знак в коммерческих целях, если официально не заключен договор с правообладателем.
Обратите внимание. Согласно законодательству, правовая охрана, предоставляемая правообладателю товарного знака, запрещает регистрацию обозначений, которая может ассоциироваться у потребителей с логотипом/брендом. Например, такие обозначения как «Адидасус», «Адидасик» запрещены к регистрации, если бренд планируется применять для индивидуализации товаров для спорта. Это связано с тем, что они имеют сходство с популярным и известным производителем из Германии «Адидас».
В данном вопросе законодательство России категорично. Подать на регистрацию товарного знака могут исключительно: юридические лица; индивидуальные предприниматели.
Подобные ограничения достаточно просто объяснить. Так как товарный знак регистрируется в отношении конкретного набора продукции или услуг, то, соответственно, бренд будет использоваться в рамках ведения предпринимательской деятельности. Посредством товарного знака будет происходить маркировка продукции в процессе производства или будут идентифицироваться услуги на рекламных буклетах или сопроводительной документации.
В уполномоченный орган (Роспатент) необходимо представить следующий набор документов:
В нормативно-правовых актах РФ не закреплен точный срок рассмотрения заявки о регистрации обозначения. Поэтому регистрирующий госорган следует нормам, прописанным в действующем регламенте Роспатента. Так, согласно этому акту, максимальный срок для выдачи свидетельства государственного образца не может превышать 18 календарных месяцев. В большинстве случаев процедура регистрации завершается в течение 1 года.
Каждый из этапов регистрации товарного знака сопряжен с многочисленными сложностями. В частности, при заказе разработки обозначения в нейминговых и рекламных агентствах существует риск, что представленный товарный знак не пройдет экспертизу в Роспатенте. Это связано с тем, что посредники не проводят анализ гражданского законодательства, которое накладывает конкретные ограничения на объекты идентификации. Если вам требуется регистрация товарного знака компании – звоните в «ЦЛС». Наши эксперты помогут на каждом из этапов получения патента, снизив риски отказа Роспатента в регистрации права.
г. Санкт-Петербург, Московский пр-кт д 139 к 1